Талдыкорганский медицинский колледж

воспитательная работа

Воспитательный процесс в Талдыкорганском медицинском колледже основывается на том,  что Государственная политика в области образования и воспитания определяется Конституцией Республики Казахстан, Законом РК «Об образовании», Посланием Президента РК «Казахстан — 2030», Концепцией Государственной молодежной политики РК, Комплексной программой воспитания в организациях образования, где поставлены цели и задачи воспитания, моделирование воспитательного процесса в целях обеспечения самоопределения личности, создание условий для ее реализации.

       Воспитательная работа в колледже носит систематичный, целенаправленный характер. Разработана «Программа по воспитательной работе для студентов медицинского колледжа», состоящая из следующих разделов:

  1. Основные тенденции и проблемы воспитания молодежи
  2. Цель и задачи программы
  3. Основные принципы организации воспитания
  4. Организация и контроль выполнения программы

Действует административный  Совет по воспитательной работе, который проводит психолого–педагогические консилиумы, Совет кураторов деятельность которого направлена на использование новых психолого–педагогических знаний в практической деятельности, оказание инструктивно – методической помощи в диагностике воспитательного процесса, знакомство с вариативными педагогическими технологиями, обмен опытом работы, определение основных приоритетов и направлений воспитательной работы в соответствии с Указами Президента Республики Казахстан, Законами Республики Казахстан, Постановлениями Правительства.

Цель и задачи воспитания

Цель -воспитание всесторонне и гармонично развитой личности на основе общечеловеческих и национальных ценностей.

Задачи:

1) содействовать формированию патриота и гражданина, способного жить в новом демократическом обществе; формировать политическую, правовую и антикоррупционную культуруличности; росту правосознания детей и молодежи, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилия в детской и молодежной среде.

2) способствать формированию духовно-нравственных и этических

принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями жизни казахстанского общества.

3) способствовать ориентацииличности на общечеловеческие и национальные ценности, уважение к родному языку и культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан.

4) способствовать просвещению родителей, повышению их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка, повышению их ответственности за воспитание детей.

5) формировать трудовые навыки, экономического мышление личности иосознанное отношение к профессиональному самоопределению, развивать экологическую культуру, а также способность воспринимать идеи коэволюции и руководствоваться ими в повседневной жизни.

6) формировать мотивационное пространство, обеспечивающее развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности,способствовать формированию её информационной культуры.

7) способствовать созданию в организациях образования поликультурной среды, формировать общекультурные навыки поведения, развивать готовность личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности.

8) создать пространство для эффективного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоров

Приоритетные направления воспитательной работы 3

 

 

Общечеловеческие и национальные ценности, являясь стержнем целостного педагогического процесса, пронизывают все направления воспитательной работы:

1) воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание;

2) духовно-нравственное воспитание;

3) национальное воспитание;

4) семейное воспитание;

5) трудовое, экономическое и экологическое воспитание;

6) поликультурное и художественно-эстетическое воспитание;

7) интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры;

8) физическое воспитание, здоровый образ жизни.

Цели воспитания и задачи воспитательной работы реализуются в образовательном процессе, во внеучебное и досуговое время. В качестве измерителей эффективности реализации воспитательной и которые

работы представлены критерии,которые проявляются через отношения личности кокружающему миру,к тем или иным ценностям и общественным явлениям.

Первое направление- воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание.

Цель:формирование патриота игражданина, способного жить вновом демократическом обществе; политической, правовойи антикоррупционной культуры личности; правосознания детейи молодежи, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилию вдетскойи молодежной среде.

Критерии оценивания: проявление уважительного отношения, чувства гордости ответственности поотношениюк:Родине,государственномустрою,государственнойполитике,государственнойидеологии; Конституции и законодательству Республики Казахстан, государственным символам(гербу, флагу, гимну), правопорядку;межнациональному и межконфессиональному согласию встране, дружбе народов; достижениям своей страны в сфере кономического и социо культурного развития;

ценностям,правамисвободамдругогочеловека;

природе, культурно-исторической жизни своего края(села, города,микрорайона);

правовым знаниями антикоррупционному поведению;

требованиям законов, правами обязанностям;социальнымценностям.

Механизмы реализации:

Занятия,учебныепредметы,внеурочнаядеятельность,дополнительноеобразование.Врамках программыНДО«Самопознание»проведениеуроковмужества,честиидостоинства,бескорыстногослужения Родине,организациядебатных,дискуссионныхклубов,патриотическиефорумы,акции,втомчислепризывающиекнетерп

мости ккоррупции. Конкурсы и олимпиады школьников назнаниеатрибутовгосударственностиигосударственныхсимволовРеспубликиКазахстан.Краеведческиеэкспедициипоизучениюкультурного наследия,традиций и обычаев казахского народа, других этносов, проживающихв Казахстане. Встречис государственными деятелями, литературы, искусства,науки, ветеранами войныи ветеранами труда, общественными деятелями, работниками правоохранительных органов,юстиции,органов государственной службы и противодействиякоррупции;развитиесистемыдетскихимолодёжныхинициативныхпроектов.Активизация деятельностидетскихимолодежныхдвижений;совместнуюдеятельностьсобщественнымифондами;беседы,лекции,семинары,тренинги;экскурсии;распространениеинформационно-правовыхматериалов;

Втрое направление – Духовно-нравственное воспитание.

Цель: формирование духовно-нравственных и этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с общечеловеческими ценностями, нормами и традициями жизни казахстанского общества.

Критерии оценивания:

1) проявление нравственного отношения к:

общепринятым нормам морали и этики;

собственному достоинству, чести и долгу;

внутренней свободе и принятию нравственного решения;

культуре, традициям, обычаям своего и других народов;

религиозным ценностям;

единству мыслей, слов и дел;

совершенствованию своего характера;

поступкам, одобренных внутренним голосом совести;

единству различных культур и верований;

бескорыстному служению людям;

своему долгу перед родителями, родиной, обществом.

Механизмы реализации:

Усиление воспитательного потенциала обучения через интеграцию ценностей в содержание учебных предметов; разработка и выполнение социальных, благотворительных проектов, развитие волонтерства; педагогические консилиумы, институт родителей; усиление межпредметной и воспитательной роли программы нравственно-духовного образования «Самопознание», проведение мониторинга качества духовно-нравственного воспитания в школах, расширение возможностей системы дополнительного образования в свете духовно-нравственного воспитания.

Третье направление — Национальное воспитание.

Цель: ориентация личности на общечеловеческие и национальные ценности, уважение к родному и государственному языкам, культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан.

Критерии оценивания:

проявление чувства гордости и ответственности по отношению к:

этническому самосознанию, этнической идентичности;

владению родным и государственным языками;

культурному наследию своего народа;

обычаям и традициям казахского и своего народа;

этнокультуре Казахстана;

другим культурам этносов Казахстана;

межэтническому миру и согласию.

Механизмы реализации:

Занятия, интеграция общечеловеческих и национальных ценностей в учебных предметах дополнительном образовании

внеурочной деятельности. деятельности. Деятельность кабинетов

этнопедагогики; проведение акций в рамках проекта «МәңгілікЕл»,фестивалей и конкурсов познанию символики Республики Казахстан,государственного языка,культурыи традиций казахского народа, истории Казахстана; краеведческая работаи др.

Четвёртоенаправление- Семейноевоспитание.

Цель:просвещениеродителей,повышениеихпсихолого-педагогическойкомпетентности и ответственностизавоспитаниедетей.Критерииоценивания:проявлениеуважительного,бережного отношенияк:этносоциальнымролям;своейсемьеипродолжениюрода;ценностямсемьиибракачерезподдержаниенравственныхустоев.Механизмреализации: Попечительскиесоветыиродительскиекомитетыорганизаций

образований; Центрырепродуктивного здоровья, проведение консультаций специалистов, совместные семейные

мероприятия; врамках программы НДО «Самопознание»обучение родителей, проведение бесед с молодежью о культуреповедения юношей идевушек, внедрение элективных курсов «Этикасемейнойжизни» для старшеклассников и студентов вузов; участие родителей вжизни организаций образования; клубыотцов,бабушек;советыстарейшин;психолого-педагогический всеобуч родителей через государственный заказ; сотрудничество с неправительственными организациями; восстановление работы дворовых клубов; организация доступа детейи молодежи к объектам дополнительного образования на безвозмезднойо снове; элективные курсы,фестивали, конкурсы, соревнования «Моя семья», «Семья года».

Пятое направление–Трудовое, экономическое и экологическое воспитание.

Цель: формирование осознанного отношениякпрофессиональномусамоопределению,развитиеэкономическогомышленияиэкологическойкультуры личности.

Критерииоценивания:

1) проявление бережного ипозитивного отношения к:

Государственной политике вобласти экологического развития, в частности, к программе «Зеленаяэкономика»;экологической грамотности,к природе,окружающим людям и самому себе;

системе«человек –общество –природа»; разнообразным видам деятельности в области природопользования

охраны окружающей среды; профессиональным знаниями производительному труду; законам рыночной экономики.

2)проявление осознанного отношенияк: соблюдению норм экологически безопасного поведения;

  выбору профессии;

достижению цели в трудовой деятельности;

профессиональной мобильности на основе непрерывного образования.

Механизмы реализации:

Занятия, учебные предметы, дополнительное образованиев экспедициях, туристических походах по родному краю, в субботниках, в озеленении и благоустройстве организаций образования, района, города, в посадке зелёных насаждений, в движении «Жасыл ел» и в рамках программы НДО «Самопознание»участие в волонтерском движении, в экологических форумах, научных экологических проектах, в очистке природных зон от мусора.Трудовое воспитание на занятиях, уроках технологии, дополнительное образование, внешкольную, внеурочную деятельность. Субботники, экскурсии на предприятия,встречи с наставниками, новаторами, успешными профессионалами, наставничество, дуальное образование, конкурсы профессионального мастерства, деятельность студенческих строительных и педагогических отрядов. Реализация проектов «Планирование жизни и карьеры», «Профессиональные пробы». Укрепление материально-технической базы предмета «Технология», учебных мастерских и лабораторий.

Шестое направление – Интеллектуальное воспитание,воспитание информационной культуры.

Цель: формирование мотивационного пространства, обеспечивающего развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, а также информационной культуры.

Критерии оценивания:

проявление заинтересованности, желания и стремления к:

  • обучению на протяжении всей жизни;
  • самостоятельному добыванию знания и умению пользоваться информацией;
  • развитию способности мыслить критически, анализировать и эффективно
  • использовать полученную информацию;
  • овладению навыками исследовательской и проектной деятельности, способности к инновациям;
  • развитию навыков ведения дискуссии;
  • созидательной деятельности;
  • работе в команде, укреплению корпоративного духа;
  • критическому отбору источников информации;
  • включенности в Интернет-сообщество;
  • противостоянию девиантному поведению в Интернете;
  • формированию Интернет-грамотности;
  • этическим нормам в информационной деятельности;
  • формированию высокой информационной культуры.

Механизм реализации осуществляется через:

Занятия, учебные предметы, элективные курсы, кружки и занятия по интересам, школьные и сетевые дебатные турниры, совместные проектные работы с детьми и молодежью; внеурочную работу,

деятельность в детских и молодёжных объединениях, участие в органах соуправления различных уровней, дополнительное образование.Интеграция предметов естественнонаучного и гуманитарного циклов с предметом «Самопознание», проведение элективных курсов: «Физика языком сердца», «Математика как наука о духовно-нравственных законах», «Нравственные уроки истории», «Основы информационной культуры». Интеллектуальные игры, конкурсы, тренинги, викторины, олимпиады, научно-практические конференции. Встречи с талантливыми специалистами и сверстниками, рефераты, научно-исследовательские, научно-тематические информационные проекты, творческие работы, доклады, сообщения, школьные и студенческие медиа центры, средства массовая информация, сайты, популяризация библиотек. Психометрические и социометрические тесты и методики; программы по развитию лидерства.

Седьмое направление — Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание.

Цель: формирование общекультурных навыков поведения, развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности, создание в организациях образования поликультурной среды.

Критерии оценивания:

проявление уважительного отношения к:

толерантности и глобальному мышлению;

поликультурности и полиязычию;

знанию государственного, русского, английского и других языков;межкультурному взаимодействию;

нормам поведения, принятым в том или ином культурном сообществе;нормам языковой и речевой культуры;

эстетическим идеалам, художественным ценностям;

творческому мышлению и воображению, художественно-эстетической деятельности.

Механизм реализации осуществляется через:

Занятия, интеграция программы НДО «Самопозание» в выявлении единства общечеловеческих ценностей во всех культурах, развитие умения молодёжи видеть единство в многообразии культур и народов. Кружки, литературные клубы; экскурсии: театры, музеи, художественные выставки, галереи, исторические места, мероприятия: творческие вечера,выставки работ детей и молодежи, фестивали дружбы народов, языковые и творческие клубы, конкурсы; встречи: с известными людьми, деятелями искусства; сотрудничество с Ассамблеей народа Казахстана и этнокультурными центрами; создание Малых Ассамблей народа Казахстана в организациях образования.

Восьмое направление — Физическое воспитание, здоровый образ жизни.

Цель: создание пространства для успешного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью.

Критерии оценивания:

проявление желания и готовности к:

скринингу состояния здоровья;

социальным установкам и духовным потребностям;

овладению способами эффективного противостояния негативным влияниям;

рациональному использованию природных задатков;

сохранению и укреплению здоровья, безопасному и ответственному поведению;

стресс о устойчивости к новым жизненным ситуациям;

обеспечению безопасности и жизнедеятельности;

созданию здоровье сберегающей среды.

Механизм реализации осуществляется через:

Занятия, уроки физической культуры, учебные предметы, дополнительное образование, спортивные секции и кружки, проведение в рамках программы НДО «Самопознание» информационно-просветительских курсов, семинаров-тренингов по репродуктивному здоровью, профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения, Вирус иммунодефицита человекаи основам здорового образа жизни; фестивали здоровья, спартакиады, маршруты безопасности; разработку и распространение информационно-пропагандистских материалов; организацию «служб доверия».

Условия реализации Концептуальных основ воспитания

 

Нормативно-правовое обеспечение– внесение изменения и дополненияв Законы Республики Казахстан«Об образовании», «О правах ребенка», Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» в части усиления ответственности родителей за воспитание детей.

Информационное обеспечение–использование современных информационных и коммуникационных технологий, организация внутришкольных и внутривузовскихсредств массовыой информации, издательской деятельности по вопросам воспитания. Разработка механизмов поощрения пропаганды в СМИ, художественной и популярной литературе ЗОЖ, трудалучших учителей, лучших организаций образования, лучших государственных служащих, работников производства, образцовых семей.

Научно-методическое обеспечение –разработка учебно-методических пособий и рекомендаций по организации воспитательной работы. Изучение, анализ и внедрение передового опыта, креативных идей и авторских программ по организации воспитательной работы. Использование учебно-методических пособий, внедрение опыта воспитательной работы ННПООЦ «Бөбек».

Проведение научно-исследовательских работ по этнопедагогике и психологии, изучение культурного достояния казахского народа. Включение в перечень ежегодно рекомендуемой учебной литературы книг, хрестоматий и альманахов воспитательного и развивающего характера.

Организационно-управленческое обеспечение − создание условий для организации эффективной воспитательной деятельности на основе оптимального планирования воспитательной работы в организациях образования и их структурных подразделениях, координации их работы; создание единого образовательного пространства на основе интеграции содержания основного и дополнительного образования; регулярном изучении, обобщении и распространении положительного опыта работы, проведении мониторинга воспитательного процесса, изучении мнений субъектов воспитательного процесса.Поддержка исследовательской, инновационной деятельности; усиление потенциала семейного воспитания.

Материально-техническое обеспечение − создание необходимых материальных, технических условий, финансирование воспитательной работы из республиканского и местных бюджетов, эффективное использование гибкой системы стимулирования участников воспитательного процесса.

Психолого-педагогическая поддержка− сотрудничество организаций образования с педагогическим коллективом колледжей и профессорско-преподавательским составом педагогических вузов, сообществом родителей, научными и общественными организациями в воспитании детей.

Совершенствование системы работы с различными категориями детей и молодежи, нуждающимися в психолого-педагогической коррекции развития.

Трансляция и внедрение опыта воспитательной работы АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», ННПООЦ «Бөбек»: практика реализации воспитательной работы через академические предметы, дополнительное образование, внеклассные мероприятия и проекты. Ученические сообщества «Шаңырақ», краеведческая исследовательская экспедиция «Туған елге тағзым», социальные практики, волонтерство, социальные акции, интеллектуальные игры и др.

Кадровое обеспечение − повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров на курсах Института гармоничного развития человека ННПООЦ «Бөбек», Центра педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальных школ», АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу»; распределение функциональных обязанностей классных руководителей, кураторов, школьных психологов, социальных педагогов. Введение в школах института тьюторства, оплачиваемых (штатных) классных руководителей.

 

Ожидаемые результаты реализации Концептуальных основ воспитания

 

Концептуальные основы воспитания должны обеспечить:

позитивную мотивационно-ценностную сферу поведения личности в Казахстане;   

возросший уровень сформированности у учащейся молодёжи казахстанского патриотизма, гражданского самосознания, правовой и анти коррупционной культуры, толерантности и социально значимых качеств личности;

основы культуры на общечеловеческих и национальных ценностях, уважения к родному и государственному языкам и этнокультуре;

усиление воспитательного потенциала содержания образования в развитии духовно-нравственных качеств личности;

повышение психолого-педагогической компетентности и ответственности родителей за воспитание детей, подготовку молодежи к созданию здоровой семьи;

создание в организациях образования поликультурной среды, готовность личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности;

развитое экономическое мышление личности и осознанное отношение к профессиональному становлению и само реализации; активная гражданская позиция в сохранении природы; высокий уровень экологической грамотности и культуры;

успешную социализацию, самообразование и самореализацию, сознательное участие в укреплении института семьи саморазвитии и самовоспитании.

Таким образом, общий вектор Концептуальных основ воспитания направлен на формирование человека гармоничного, всесторонне развитого, обладающего развитыми духовно-нравственными качествами, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, обладающего чувством ответственности за судьбу страны, активно участвующего в достижении главной цели Стратегии «Казахстан − 2050» −Мәңгілік ел.

Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Лента новостей

Талдыкорганский медицинский колледж

040000, Республика Казахстан, Алматинская область Талдыкорган, ул. Жансугурова, 228 Тел: 8 (7282) 224334, medkolledg@mail.ru